Главная Купить Сотрудничество Написать Магазин
Вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы

Почему в наших приборах не используются OLED дисплеи?
- OLED дисплеи имеют хорошую первоначальную яркость и контрастность. У современных (дорогих) OLED дисплеев ресурс порядка 25 000 часов, в сравнении с LED которые имеют более 100 000 часов в рабочем режиме и не ограниченный ресурс на деградацию. При расчёте срока экcплуатации OLED дисплея, при не частом использовании в автомобиле, выходит порядка 20 лет, что может показаться более чем достаточно. Внутри корпуса бортового компьютера температура летом и зимой может подниматься свыше 70 градусов, при такой эксплуатации ресурс OLED дисплеев падает в разы. Но основной недостаток в том, что OLED дисплеи сильно подвержены естественному старению, которое всего лишь в несколько раз больше, чем в рабочем режиме. При расчёте естественного старения получается, что через 5...6 лет такие дисплеи теряют яркость в два раза без эксплуатации и в нормальном температурном диапазоне. Повышенная температура (лето, печка) в автомобиле делает своё дело и сокращает нормальный срок эксплуатации OLED дисплеев до 1...2 лет.
  Более перспективным можно считать VATN, которая является LCD технологией с измененной ориентацией жидких кристалов. Такие дисплеи позволяют добиваться контрастности более 100 и больших углов обзора по сранвению с обычными LCD. Визуально такие дисплеи мало отличимы от OLED дисплеев.
  К недостаткам VATN дисплеев можно отнести:
- из-за большей закрученности жидких кристалов время отклика увеличивается в два раза по сравнению с обычными LCD. Это затрудняет использование VATN дисплеев при пониженных температурах и производство ограничено только символьными дисплеями, где не требуется активной графики
- VATN дисплеи умеют выводить одновременно только один цвет в отличие от обычных LCD у которых фон может быть другого цвета



Что такое режим "ЭКО ТРЕНИНГ"?
- При использовании бортового компьютера в качестве экономии топлива позволяет не принуждённо уменьшить расходы на 2-3%. Практика показывает, что водители в не полной мере используют информацию о текущем расходе топлива для экономичного вождения. Это происходит по причине того, что невозможно постоянно отслеживать показания расхода топлива в целях безопасности вождения, да и со временем постоянно "мониторить" показания утомляет. Для этого и был создан режим "ЭКО ТРЕНИНГ". В этом режиме происходит пощёлкивание (на подобии дозиметров радиации первых типов) в зависимости от текущего расхода топлива в пересчёте на 100км. Пощёлкивание происходит в пределах 0-25 литров на 100км., то есть в основном диапазоне расхода топлива. При торможении или сильном разгоне (больше 25 л./100км) пощёлкивание переходит в длительные паузы с двух кратным тоновым сигналом. Этот режим можно использовать для "ЭКО" тренировки с включением на пару дней, а так же может быть постоянно включен для экстремальной экономии топлива. Даже сегодня водитель является определяющим фактором влияющим на общий расход топлива, независимо от программных реализаций "ЭКО" режимов в современных автомобилях.
Послушать пример работы режима "ЭКО ТРЕНИНГ".



Почему показания текущего расхода топлива при торможении сильно завышаются?
- С уменьшением скорости и выключенной передачи текущий расход топлива резко возрастает. Это происходит по двум причинам:
1) При накате обороты двигателя повышаются относительно холостого хода, чтобы двигатель не заглох во время движения и не было торможения при отпускании сцепления. Из-за этого литровой расход может повышаться до 3 л/час.
2) Снижается эффективность двигателя внутреннего сгорания - при том же литровом расходе, Вам чтобы проехать тех же 100км необходимо больше времени.
  Простая математика позволяет вычислить текущий расход топлива, который может быть, к примеру, на скорости 5 км/час. Текущий расход топлива всегда высчитывается на основании данных литрового расхода топлива за определённый промежуток времени и пройденное расстояние за этот же промежуток времени, затем пересчитываются полученные данные на 100км пути (100км делятся на промежуток пути на котором было измерение, затем это число умножается на израсходованное топливо на этом же промежутке). В данном примере упростим метод пересчёта, допустим, Вашу машину толкают со скоростью 5 км/час и 20 часов подряд. При этом литровой расход, к примеру, составит 2 л/час. За 20 часов машина пройдёт 100км и израсходует 40 литров бензина. Правильно! Это будет соответствовать 40 литрам на 100км пути!
  Обычно штатные бортовые компьютеры имеют ограничение в текущем расходе 20-30 л/100км. Это хорошо для производителя, так как отсекает много вопросов от пользователей, но не показывает реальной картины расхода топлива. К тому же анализ некоторых компьютерных программ показал не адекватность расчёта текущего расхода топлива в данный момент времени по тем же данным литрового расхода и скорости движения, в сторону занижения значений. Так же в программах было замечено несоответствие показания литрового расхода топлива от длительности открытия форсунки и оборотов двигателя. Надо заметить, что большинство ЭБУ не выдают данных о текущем расходе топлива, а высчитывается на программном уровне в устройстве. А те, которые выдают, выдают с поправками для читаемого отображения.
  Для расчёта текущего расхода топлива используются обычные математические вычисления, каждый желающий может для себя сам пересчитать, имея данные длительности открытия форсунки, обороты двигателя, производительность форсунки (эти три параметра соответствует литровому расходу, производительность форсунки это будет константой в расчётах) и отрезок пути, при котором соответствуют выше указанные параметры (БК или программы которые подключаются только к К-линии пересчитывают скорость автомобиля, что дополнительно увеличивает погрешность измерения).
  Пример анализа программы Chevrolet Explorer:




























  В точке замера отмеченной красной линией имеем скорость автомобиля 4 км/ч, текущий расход топлива 11 л/100км, мгновенный расход топлива 1,1 л/час. По упрощённому алгоритму исходя из часового расхода и скорости автомобили рассчитаем текущий расход топлива в эквиваленте на 100км пути:
  100км делим на скорость 4 км/ч = 25 часов необходимо, чтобы проехать 100км пути, умножаем 25 часов на литровой расход 1,1 л/час = 27,5 литров необходимо сжечь, чтобы проехать 100км пути, то есть соответствует 27,5 л/100км. По графику этот параметр равен 11 л/100км, что соответствует ошибки расчёта в 2,5 раза. В других режимах (точках замеров) эти три параметра более, менее соответствует друг другу. Некорректность расчёта видно и по графику - при почти не меняющемся литровом расходе топлива и снижении скорости автомобиля текущий расход топлива практически не меняется... При полной остановке автомобиля текущий расход топлива стремится к бесконечности, опять же, похоже, для наглядности на графике отображается как ноль. В штатных компьютерах при полной остановке автомобиля отображается либо литровый расход топлива за час, либо максимальное значение текущего расхода топлива, принятое в данном БК. Если расчёт среднего расхода топлива производится на основании моментальных замеров текущего расхода топлива с такой погрешностью, то соответственно и этот параметр не будет соответствовать реальным значениям.

Какая константа расхода топлива для моего автомобиля?
- Точной константы расхода топлива для определённой модели автомобиля не существует! Значение константы зависит от износа и загрязнения топливных форсунок, давления в топливной системе, напряжения борт сети и влияния других факторов. Надо заметить, что константа расхода топлива практически не зависит от качества топлива или присадок. Так же настораживает тот факт, когда производители БК берущие для расчёта расхода топлива данные с форсунок, гарантируют точность показания расхода топлива ниже 0,5%. Для такой точности необходимо учитывать множество влияющих факторов, которые уточнить для данного двигателя можно только на специально оборудованных стендах со специализированными приборами, стоимость которых превышает миллионы долларов. Современный блок управления автомобилем выдаёт данные уже скомпенсированные. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем один раз в 2-3 года корректировать константу расхода топлива программным методом, описанным в инструкции по эксплуатации БК.

Можно ли использовать БК с газовым оборудованием?
- Можно! Однако, при работе на газе, константа расхода топлива может не значительно отличаться от константы при эксплуатации на бензине. В этом случае рекомендуем скорректировать константу расхода топлива программным методом.

Почему скорость по штатному спидометру отличается от показаний бортового компьютера?
- Первая причина состоит в том, что показания скорости по штатному спидометру всегда завышена производителем автомобиля. Обычно разница составляет до 5%.
- Вторая причина может состоять в том, что не правильно установлена константа расчёта пути. Рекомендуется скорректировать константу программным методом, согласно инструкции пользователя БК.
Почему сбиваются часы, пропадает статическая информация или происходит сбой?
- На некоторых машинах, особенно на моделях Ланос Зазовского производства, высокое сопротивление земляного провода. В этом случае рекомендуем протянуть земляной провод (-) от разъёма диагностики, а родной провод от часов отключить. За информацией обращайтесь к производителю.

Ознакомиться с бортовыми компьютерами можно здесь:

Встраиваемые бортовые компьютеры RoboCar_Mega+
Встраиваемые бортовые компьютеры RoboCar_Mega
Встраиваемые бортовые компьютеры RoboCar_Opti
Встраиваемые бортовые компьютеры Каштан 2П, Каштан 2В, Каштан 3, Каштан 3 микра.
Корпусной бортовой компьютер Каштан 3 - микра
 Подбор по автомобилю              Здесь можно подобрать бортовой компьютер специально изготовленный под конкретный автомобиль.


Lanos 1,5-1,6
Lanos II

Lacetti Sedan
Lacetti Hetchback
Lacetti Wagon
Lanos
Aveo I
Aveo II

SENS
Lanos 1,4
Lanos - Shanse

MAZDA 626

Toyota Corolla


Другие автомобили


Наши партнёры